Основой для обслуживания клиентов, работы с поставщиками, внедрения и контроля бизнес-процессов является ИT-инфраструктура компании. Этот элемент управления становится не только фундаментом для устойчивого развития компании, а и выступает стратегическим активом бизнеса. Выстраивание надежной внутренней IT-инфраструктуры, которая смогла бы соответствовать специфике бизнеса, сложная задача. Решить ее силами ИТ-отдела компании получается не всегда. Чтобы разработать надежную, работающую и масштабируемую под меняющиеся условия систему, нужно иметь опыт в этой области.
Что значит понятие «IT-инфраструктура», какие задачи она решает и как грамотно организовать ее на предприятии — расскажем в статье.
Конкурентный бизнес, независимо от его масштабов, не может работать без ИТ-систем. Цифровое оборудование и программное обеспечение помогают автоматизировать работу, повысить производительность компании. Правильно выстроенная инфраструктура налаживает связь между внутренними процессами, создает условия для бесперебойного взаимодействия между разными отделами.
ИT-инфраструктура — это интегрированные информационные ресурсы (программные, аппаратные), задающие функциональную активность всего предприятия. Компьютеры, программное обеспечение, сети, сервисы, почтовые клиенты, системы резервного копирования, контроля, хранения данных, офисная техника и т. д. — это все часть ИТ. В основе лежат компоненты для четкой проработки внутренней бизнес-системы или оказание услуг, выходящих за рамки бизнеса. Инфраструктура может видоизменяться в зависимости от бизнес-модели предприятия, его размеров. Сегодня предложен большой выбор технологий, но все они нацелены на непрерывность работы, а также доступность и безопасность данных.
Этот компонент — необъемлемая часть в развитии успешного бизнеса, который будет приносить хороший доход. Поэтому спланированная система обязана быть надежной, стабильной, безопасной. Можно утверждать, что это самый важный, активный инструмент в организации, структурировании всех процессов предприятия. Компьютерные системы необходимо обновлять, модернизировать, устраняя любые недочеты.
Независимо от деятельности компании, задачи ИТ-сервисов непрерывно связаны с техническими, управленческими аспектами. Они должны функционировать эффективно и без сбоев. К основным параметрам обеспечения относятся:
Несмотря на значимость перечисленных задач, перед ИТ стоит еще одна — помочь компании добиться намеченных целей и реализовать стратегию. С экономической стороны правильно настроенная, адаптированная под направление бизнеса ИТ-система выражается в следующих показателях:
Создать ИТ-платформу из ничего не выйдет. Система держится на программном обеспечении, физическом оборудовании, сетевых подключениях, работающих как единое связующее звено и одновременно дополняющих друг друга. Суть всей системы состоит в улучшении связи между устройствами, какими бы они ни были.
Организация любой ИТ-системы опирается на три основных «строительных блока»: Hardware, Software, Network.
Чтобы понимать, что они из себя представляют, рассмотрим каждый из них подробнее.
Hardware
Это аппаратное обеспечение, к которому относятся всю физическое оборудование:
Software
Для контроля внутренних процессов предприятия, безостановочного функционирования и оказания услуг требуется программное обеспечение. К ним относятся:
Network
Через сети все устройства, в том числе расположенные в разных отделах компании, объединяются в единую систему и подключаются к интернету. Защитой соединения от вредоносного ПО и несанкционированного взлома данных служат брандмауэры безопасности. Сеть включает следующие компоненты:
Самый яркий тренд на рынке ИТ в последнее время— внедрение облачных сервисов. Компании размещают в облаках все данные предприятий, выбирают их для разработки новых технологий и других сложных задач. Каждая компания вправе самостоятельно выбирать, какие мощности ей подходят больше всего. Можно купить свое оборудование, взять его в аренду в дата-центре или воспользоваться виртуальными мощностями cloud-инфраструктуры.
По функционалу Cloud-сервисы представляют такой же набор аппаратного и программного обеспечения, в которых посредством ПО пользователям выделены изолированные друг от друга пространства. Доступ к ним происходит удаленно через интернет. Облачная инфраструктура радикально меняет корпоративные информационные технологии. Практически любые продукты, от классической почты до функциональных ERP-систем, сегодня можно разместить на удаленных серверах, запуская их из любой точки мира. Это не только экономно, но и удобно в сравнении с традиционным железом. Вы можете найти множество готовых облачных сервисов, настраиваемых под потребности бизнес-процессов. Они упрощают техническую работу и дают возможность сконцентрироваться на задачах по увеличению прибыльности.
Понять преимущества локальной и cloud-инфраструктуры поможет сравнение по ключевым параметрам.
Безопасность, контроль данных
В локальной инфраструктуре безопасность полностью зависит от владельца оборудования. Информационная безопасность и резервное копирование данных предприятия строят на свое усмотрение. Полный контроль над серверами очень важен, если на них хранится информация, представляющая собой коммерческую, финансовую ценность. В случае с облаком безопасность находится на стороне провайдера. Экспертиза инженеров дата-центра зачастую выше благодаря опыту разных проектов. Сервера при этом имеют многоступенчатую защиту шифрованием, брандмауэром, на локальном уровне – внедрением правил доступа и пользования. Это в несколько раз повышает безопасность критически важной инфраструктуры.
Для физического оборудования ответственность за обновление программного обеспечения, замену аппаратных частей и т. п. отвечает ИТ-персонал. Это только малая часть того, с чем предстоит столкнуться компании, не говоря, что часто под размещение серверной нужно выделять отдельное помещение. С облаком все намного проще. Провайдер гарантирует высокую отказоустойчивость cloud-инфраструктуры — она контролируется финансовыми обязательствами, указанными в договоре SLA. Кроме этого для высокой степени отказоустойчивости можно использовать облачные сервисы разных провайдеров. Например, важные данные разместить у одного, а DRaaS (аварийное восстановление) — у другого.
Использование ИТ-сервисов делает виртуальную инфраструктуру гибким инструментом, в рамках которого компания сама решает, как распределять ресурсы. Их объем можно менять, увеличивая в период пиковых нагрузок и снижая их при спаде объемов данных, чтобы исключить простои.
С локальным обеспечением так не выйдет. Для его расширения нужно докупать компоненты, которые должны быть заранее спланированы на долгосрочную перспективу.
Cloud-технологии упрощают работу бизнеса — изменить потребность в ресурсах и настроить их под стремительно меняющиеся условия можно очень точно. Фактически пользователю не нужно делать лишних финансовых трат. Он платит только за то, с чем работает на определенном этапе, поэтому бизнесу легче планировать и мониторить вложения на ИТ.
Единственные ограничения, с которыми можно столкнуться при выборе облачных сервисов — это полная зависимость от провайдера. Его проблемы будут автоматически распространяться на пользователей. С этим недостатком можно справиться, если выбрать надежный центр обработки данных (ЦОД). Еще одна особенность — для работы нужно иметь стабильное подключение к сети интернет. Без него получить доступ к хранящимися на сервере данным не получится.
Оптимальное решение — комбинировать облако и локальный сервер, создав многофункциональную гибридную IT-инфраструктуру. Таким образом, получится совместить преимущества обоих вариантов и нивелировать существующие недочеты. Например, ключевая информация может быть размещена на физическом сервере, а все остальные компоненты в облаке. Рынок постоянно меняется и компаниям нужно быстрее адаптироваться под новые условия. В результате бизнес-процессы все чаще начинают переходить в скорые методы, значительно сокращающие время разработки и внедрения ПО. Облачные решения, которые еще вчера считались смелыми проектами ведущих компаний, сегодня становятся нормой и для среднего бизнеса.
Создание корпоративного ПО, вычислительных мощностей, необходимых для работы предприятия, включает базы данных, серверы, другие компоненты. Все эти элементы должны быть связаны между собой и соединять в единую систему все отделы компании. Грамотно выстроенная работа создаст тесную связь между структурами предприятия, удаленными друг от друга, обеспечит надежную передачу и получение информации, а также сообщение всех служб.
Современная концепция ИТ-инфраструктуры — это не просто набор технических решений, а верно выстроенные системы, отвечающие за эффективную работу. При планировании системы детально изучается организационная структура компании, дающая полную информацию о функционале и возможностях роста в будущем.
Планирование облачной IT-инфраструктуры включает:
Если у вас возникли сложности с планированием ИТ-направления предприятия, проконсультируйтесь у технических специалистов или менеджеров Linxdatacenter. Они подберут эффективные решения для организации бизнес-процессов и их стабильной работы.
Закажите консультацию специалиста